Не секрет, что приморцы зачастую не знают, как записаться на личный прием к должностным лицам структурных подразделений УФССП России по Приморскому краю. А сделать это можно даже не выходя из дома — в режиме онлайн. О нюансах обращений граждан «Приморской газете» рассказала главный судебный пристав Приморского края подполковник внутренней службы Элеонора Протопопова.
— На официальном сайте Управления функционирует сервис «Запись на прием». Благодаря данному сервису можно выбрать удобные для себя день и время приема, что значительно сокращает ваше время и исключает необходимость ожидания. Кроме того, это минимизирует контакт с остальными гражданами и, следовательно, снижает риски заражения коронавирусной инфекцией. Личный прием граждан проходит строго с соблюдением всех мер предосторожности (наличие индивидуальных средств защиты), — начала диалог Элеонора Борисовна. — Кроме того, в настоящий момент мы осуществляем предварительную запись на личный прием граждан с использованием интернет-приемной на официальном сайте Службы, а также посредством телефонной связи и ящиков обращений, которые установлены на входе в здание аппарата Управления и каждого структурного подразделения.
Даже на встрече с журналистами судебные приставы соблюдают масочный режим
— Часто ли граждане пользуются современным и удобным сервисом, который представлен на сайте службы судебных приставов?
— В текущем году посредством данного сервиса на личный прием записалось 184 гражданина и представителя различных организаций.
Предварительная запись осуществляется на период не более 30 дней со дня, следующего за текущим. Время приема бронируется только при условии заполнения всех полей, выбора даты и времени приема и нажатия кнопки «Записаться на прием». После всего вам на почту будет направлено уведомление, подтверждающее факт записи. Поэтому мы рекомендуем правильно указывать данные, контактную информацию, а также тщательно проверять введенные сведения.
— Неоднократно наши читатели жаловались, что о своих задолженностях они узнавали внезапно, например, в аэропорту, при вылете за границу. Приходилось срочно искать деньги. Можно ли заранее узнать о своих «недоимках».
— Узнать о наличии задолженности может каждый желающий через электронный сервис «Банк данных исполнительных производств». Опять же для поиска интересующей информации и оплаты задолженности не нужно выходить из дома — достаточно зайти на официальный сайт Управления в раздел «Сервисы», выбрать «Банк данных исполнительных производств» и ввести фамилию и имя человека, название предприятия или номер исполнительного производства.
Если вы обнаружили себя в банке данных исполнительных производств, УФССП России по Приморскому краю рекомендует в кратчайшие сроки погасить долг.
— К сожалению, на сайте не всегда понятно за что именно судебные приставы требуют внести платеж. Где и как можно уточнить причину появления задолженности?
— При возникновении дополнительных вопросов можно обратиться в подразделение судебных приставов по телефонам, указанным на сайте в разделе «Контакты» в целях получения информации о поступлении перечисленных вами денежных средств или о принятых и возможных мерах принудительного исполнения. В разделе «Контакты» указаны наименования отделов и отделений судебных приставов УФССП России по Приморскому краю, почтовые адреса, место расположения структурных подразделений и номера телефонов для получения справочной информации. На постоянной основе осуществляется контроль над их доступностью. Обращаем внимание, что если по каким-то причинам вы не смогли по ним дозвониться, то можете позвонить на телефоны Дежурной части: 8 (423) 2493-724, 8 (423) 2412-137. Только в аппарат Управления ежедневно от граждан и представителей организаций в среднем поступает от 45 до 60 звонков.
— Как можно подать обращение в службу судебных приставов?
— На нашем сайте круглосуточно функционирует сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства». С помощью него можно подать все виды заявлений, ходатайств и жалоб в службу судебных приставов, а также получить копии процессуальных документов и всю информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам.
Чтобы пройти идентификацию пользователя в «Личном кабинете стороны исполнительного производства», необходимо быть зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг, поскольку вход осуществляется с помощью этих же логина и пароля.
Все обращения, поданные посредством этого сервиса, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, и рассматриваются в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации. Кроме того, обратиться к должностным лицам Управления можно и по телефонам, о которых мы упомянули выше, а также посредством интернет-приемной.
— Что делать, если не знаешь, как оформлять обращение?
— Советуем заглянуть в раздел «Обращения» на нашем официальном сайте. Там можно найти образцы подачи письменных обращений, а также полезную информацию о государственных услугах, предоставляемых ведомством.
Кроме того, образцы письменных обращений размещены на стендах, расположенных в здании аппарата Управления и его структурных подразделениях.
— Читатели недоумевают: почему иногда требуют оплатить долг за посторонних людей? Потом, конечно, разбираются, но, как говорится, неприятный осадок остается.
— Ситуации, связанные с ошибочной идентификацией физического лица как должника по исполнительным производствам, происходят вследствие совпадения персональных данных нескольких граждан на стадии оформления и предъявления в службу судебных приставов исполнительных документов. В целях незамедлительного решения данного вопроса УФССП России по Приморскому краю организовало горячую линию по вопросам должников–«двойников».
В случае установления такого факта, во избежание применения мер принудительного исполнения гражданам следует обратиться по номеру телефона горячей линии +7 (984) 188 07 10, а также представить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН). Звонки от граждан по телефонам горячей линии принимаются ежедневно.