Водители получат возможность уходить на досрочную трудовую пенсию на пять лет раньше, пишет «Приморская газета» со ссылкой на сайт Госдумы.
Данный законопроект был внесен в Госдуму депутатом Олегом Ниловым. Согласно документу, мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50. При этом стаж по профессии у них должен составлять не менее 12,5 лет и 10 лет, а страховой стаж не менее 25 и 20 лет.
В документе говорится, что данные правила действуют, «если они проработали водителями автомобиля по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ, в том числе водителями, занятыми на международных перевозках, а также работающими в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы».
Таким образом, наряду с водителями автобусов, троллейбусов, трамваев, которые уже имеют право на досрочную пенсию, такой прерогативой будут пользоваться теперь водители-дальнобойщики, таксисты и другие, а Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пополнится новым пунктом.
По мнению руководителя компании ООО «Транс-Лайн», которая занимается перевозками грузов по Приморскому краю, данная инициатива нужна и существенно облегчит жизнь водителям.
– В нашем автопарке работает несколько водителей, и стоит отметить, что работа эта нервная, тяжелая и малооплачиваемая, – считает Михаил Яковлев. – Данная инициатива значительно облегчит жизнь, я полностью за то, чтобы данную поправку в Госдуме приняли.
Его поддерживает председатель регионального отделения общероссийского профсоюза «Таксист» Сергей Давыдов.
– Любой работник такси скажет вам, что работа у них не из легких и ее вполне можно отнести к деятельности водителей общественного транспорта, которые уже имеют такую прерогативу, – отмечает председатель профсоюза. – Я всецело поддерживаю данную инициативу, в нашем законодательстве она не помешает.
По словам главного врача ГКБ №2 Вячеслава Глушко, данный законопроект нужен, так как профессия водителя связана с определенными сложностями.
– Водители – профессия достаточно тяжелая. В больницу они чаще всего обращаются с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, грыжами и остеохондрозом. Кроме этого, люди этой профессии чаще всего переносят простуду, как говорится, «на ногах», из-за чего впоследствии имеют различные осложнения. Сюда так же можно отнести и неправильное питание, вследствие чего возникают проблемы с пищеварением, – подчеркнул руководитель «тысячекоечной» больницы.