Нечестные магазины приморцы могут наказать «рублем»

11:42 17 марта 2016
1376
0
alt=

Продажа товара по цене, не соответствующей заявленной на ценнике, является административным правонарушением, за которое полагается штраф. Приморцы могут наказать «рублем» нечестные магазины. Как рассказали в департаменте лицензирования и торговли Приморья, в последнее время участились жалобы от приморцев на несоответствие цены товара, обозначенной на ценнике, той, что приходится заплатить покупателю на кассе. Сегодня это одно из самых «популярных» нарушений в сфере торговли в Приморье.

Специалисты пояснили, как жители края могут защитить свои права.

Согласно закону «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах.

— Так, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. И указанная на ценнике стоимость товара, находящегося в продаже, должна совпадать с ценой товара при расчете на кассе, — сообщила заместитель директора департамента Татьяна Шивыдкина.

По ее словам, продажа товара по цене, не соответствующей заявленной на ценнике, является административным правонарушением.

— Это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — от 20 до 40 тысяч рублей, — добавила заместитель директора департамента.

Кроме того, покупатель, который собирается приобрести товар по цене, указанной на ценнике, вправе требовать от продавца его передачи именно по цене, указанной на ценнике. То есть, если в чеке вы увидели другую цену на приобретенный товар, вы можете обратиться к администратору магазина и вам должны возместить разницу.

Отметим, в Приморском крае действует целый комплекс мер по обеспечению защиты прав потребителей на 2015–2017 годы. В него входят пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров, работ и услуг, развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей. Проводят эти мероприятия краевые департаменты лицензирования и торговли, туризма, сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, здравоохранения, инспекции ветеринарии и жилищного надзора. А также территориальные управления Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора и других ведомств.

Также в Приморье под председательством вице-губернатора Приморского края Сергея Сидоренко работает Межведомственный совет по защите прав потребителей Приморского края, заседания которого проводятся ежеквартально. 

Кроме того, каждый потребитель Приморья по возникшим вопросам нарушения его прав  может обратиться на телефон «горячей линии», организованный в департаменте: (423) 2-215-418.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление