Дальневосточный форум «Наставник» проходит в Приморье

13:48 06 марта 2018
1039
0
alt=

Форум «Наставник» стартовал в кампусе ДВФУ на острове Русский во Владивостоке. В университете собрались сотни представителей из десятков регионов страны, которые на тематических секциях делятся лучшими практиками профессионального наставничества на крупнейших в различных отраслях предприятиях. Среди них — руководители HR-департаментов известнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной власти, сотрудники некоммерческих организаций и учреждений образования, сообщает «Приморская газета».

Так, секция «Наставничество как инструмент перехода к Индустрии 4.0» посвящена созданию комплексной системы развития кадров в организациях. По мнению присутствующих, затронутая тема особенно актуальна для Дальнего Востока как территории реализации глобальных высокотехнологических проектов, способных обеспечить условия для комфортной жизни и самореализации всех живущих здесь граждан.

Собственная система наставничества, к примеру, есть на Челябинском трубопрокатном заводе — ведущем отраслевом предприятии России. Корпоративная образовательная программа на заводе называется «Будущее белой металлургии».

— В нашей компании работает 25 тысяч человек. Мы занимаемся производством труб и смежными направлениями, в частности подготовкой соответствующего персонала. Наша корпоративная образовательная программа называется «Будущее белой металлургии». Она действует во всех городах присутствия компании. Мы формируем новое поколение металлургов. За пять лет действия программы мы подготовили 540 выпускников, — рассказала руководитель направления по системе дуального образования Управление по реализации программы «Будущее Белой металлургии» Анна Полякова.

Цель проекта — подготовить для компании грамотных специалистов, соответствующих современным требованиям высокотехнологичного производства, подчеркнула во время выступления Анна Полякова. На базе колледжа созданы новейшие лаборатории, приведены в порядок корпуса учебного заведения и общежитий. Среди специальностей для обучения — механик, слесарь-ремонтник, оператор трубного производства, технолог обработки металлов давлением и инструктор контроля качества.

Для студентов существуют принципиально новые условия обучения: 60% времени отведено на практику и 40% — на теорию. Учащихся приглашают на стажировки не только на современные производства завода в Челябинске, но и на крупнейшие нефтегазовые предприятия страны, в частности «Газпром», «Транснефть» и «Роснефть». По окончанию колледжа лучших студентов ожидает трудоустройство.

— Если говорить о масштабе действия образовательной программы, в цехах нашего предприятия ежегодно работает более 400 студентов. Наша основная задача — повысить процент трудоустройства ребят. К сожалению, сейчас половина получивших диплом выбирают более легкие профессии. Они не хотят идти в электромонтеры, механики, фальцовщики, ремонтники. Поэтому огромное внимание уделяется именно профориентационной деятельности. Ребята выходят на практику уже на третьем курсе, сразу после достижения 18 лет, — подчеркнула Анна Полякова.

Для органичного развития современного производства нужны высококвалифицированные специалисты и новейшие технологии, уверены в другом металлургическом заводе — «Торэкс-Хабаровск».

— Для перехода к индустрии 4.0 нужно обладать двумя базовыми вещами. Первое — новейшие технологии. Второе — высококвалифицированный персонал. Как следствие, необходимо создать такую среду, в которой будут развиваться молодые специалисты, чьи компетенции станут отвечать современной действительности, — заметил заместитель начальника отдела АСУ ТП по эксплуатации и развитию металлургического завода «Торэкс-Хабаровск» Денис Крисько.

Производственные компании, научные организации и государственные учреждения должны совместно решать вопросы качественной подготовки кадров, уверен эксперт. Иначе, если каждый будет заниматься этой задачей самостоятельно, без оглядки на коллег в отрасли, не получится нужного результата.

— Производство нуждается в постоянном совершенствовании производственных процессов и снижении издержек. С другой стороны есть образовательная система, которая стремится подготовить для нужд производства кадры. Третья сторона в данной ситуации — государство, которое заинтересовано в стабильном развитии компаний и, как следствии, в росте экономики. Ни одна из перечисленных сторон не способна самостоятельно решить поставленную задачу. Именно поэтому нужен системный подход. Такой подход есть, он заключается в кооперации государственных учреждений, научных организаций и производства, — подытожил Денис Крисько.

Напомним, в феврале-марте 2018 года окружные форумы «Наставник» пройдут в семи федеральных округах. Организатор мероприятий — Агентство Стратегических инициатив. Принять участие и послушать выступления спикеров абсолютно бесплатно может каждый желающий. Необходима предварительная регистрация.

Архитектура программы Форума состоит из четырех основных блоков: «Наставничество на производстве», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в образовании и кружковом движении», «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве». Отдельным треком станет хакатон Mentorhack по созданию IT-решений для развития движения. Участникам хакатона предложат разработать сервисы по поиску и подбору наставников, трекингу эффективности и оптимизации процессов наставничества.

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Вы будете прививаться этой осенью?
18.09.2020 — 31.10.2020
Да, я это делаю каждый год
100%
2/2
Нет, прививки - это обман
0%
0/2
Если на работе будут ее проводить - не откажусь
0%
0/2
Зависит от того - какую вакцину мне предложат
0%
0/2

Добавить объявление