Предприниматели края просят отложить введение сбора за проезд по федеральным трассам для большегрузов. На прошлой неделе бизнес-омбудсмен Приморья вместе с грузоперевозчиками края направила соответствующее обращение уполномоченному по правам предпринимателей России Борису Титову. В письме грузоперевозчики отмечают, что система еще не готова к работе, в то время как штрафы начнут действовать уже в конце недели. Видимо, такая же ситуация сложилась и в других регионах, поскольку о проблеме знают в правительстве РФ, сообщает «Приморская газета».
Предприниматели края обратились к бизнес-омбудсмену России с предложением ввести тестовый режим для владельцев крупнотоннажной техники, которым вскоре придется платить за проезд по федеральным трассам. Все дело в том, что согласно постановлению правительства РФ № 504, с 15 ноября этого года большегрузы весом 12 и более тонн должны будут отчислять на ремонт дорог 3,73 руб. за каждый километр пути (подробности – в «Приморской газете» № 104 от 11 сентября 2015 года). Оплачивать проезд нужно заранее, для этого водитель должен зарегистрироваться в «Системе взимания платы «Платон». Сделать это можно либо на сайте системы, либо в центре поддержки пользователей. В Приморье работает один такой центр, он находится во Владивостоке на ул. Енисейской, д. 23Б. Здесь водителю должны выдать специальное бортовое устройство, которое при помощи навигационной системы будет фиксировать маршрут водителя и сопоставлять его с числом оплаченных километров. За движение без бортового устройства или за движение «в долг» предусмотрены штрафы до 1 млн руб.
По всей стране выдача бортовых устройств стартовала в последних числах прошлого месяца, но во Владивосток их пока не завезли, что вызвало беспокойство приморских грузоперевозчиков.
– Система еще не готова к работе, – заявила «Приморской газете» уполномоченная по защите прав предпринимателей края Марина Шемилина. – Я лично разговаривала с начальником Дальневосточного филиала компании «РТ-Инвест» (компания, ответственная за введение системы «Платон». – «ПГ»), он сказал, что во Владивостоке выдача бортовых устройств начнется ориентировочно с 15 ноября. То есть с той даты, когда федеральные трассы станут платными.
Пока бортовые устройства в регионе не появились, водителям грузовиков придется покупать разовые квитанции. Их выписывают в центре обслуживания на конкретный маршрут, например, из Владивостока в Черниговку и обратно. Водителю придется строго придерживаться «купленного» пути, поскольку даже небольшое отклонение от траектории может грозить штрафом.
Инфографика
Такой способ оплаты подходит только для частных владельцев крупнотоннажной техники, отмечают грузоперевозчики. Предприниматели, как правило, часто меняют маршрут в последний момент. А значит, после 15 ноября из-за неотлаженной работы системы их ожидают штрафы.
Чтобы избежать незаслуженного наказания, грузоперевозчики предлагают отсрочить дату вступления в силу норматива. С этой инициативой предприниматели обратились к бизнес-омбудсмену края. Совместно они составили письмо уполномоченному при президенте РФ по правам предпринимателей Борису Титову. В обращении (документ есть в распоряжении редакции. – «ПГ») краевые перевозчики просят установить тестовый период использования системы на один год, снизить тариф до 1 руб. за километр и установить льготный тариф для «отдаленных от европейской части РФ регионов (Дальневосточный, Сибирский и Уральский федеральные округа)».
В аппарате бизнес-омбудсмена России заявили, что письмо получили.
– Обращение находится в обработке. По нему будет готовиться обращение к главе правительства России Дмитрию Медведеву, – уточнила «Приморской газете» руководитель пресс-службы уполномоченного по правам предпринимателей в РФ Екатерина Архангельская.
Впрочем, из-за большого резонанса правительство и так собирается рассмотреть вопрос о введении отсрочки для грузоперевозчиков в ближайшее время.
Однако независимо от того, какое решение примет правительство, грузоперевозчики вряд ли будут удовлетворены результатом. Накануне бизнесмены, чтобы выразить свое недовольство от введения новых сборов, провели всероссийскую акцию протеста. Ее, кстати, поддержали и в Приморье. 2 ноября около тысячи фур выехали на трассу М-60 Владивосток – Хабаровск и целый день двигались по ней со скоростью 10 км/ч. Повторная акция запланирована на 11 ноября.
Несмотря на акции протеста, система «Платон» все же начнет работу в установленный срок, считают эксперты.
– Грузоперевозчики всегда поднимают панику перед какими-либо нововведениями, – заявил «Приморской газете» директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов при Высшей школе экономики Константин Трофименко. – Отмечу, что постановление о платном проезде для большегрузов подписали два года назад. Однако после этого последовало двухлетнее молчание. Уверен, что протестные настроения вскоре стихнут после того, как система все же начнет работать. Все прекрасно понимают, что здесь действует принцип: платят те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках.
Primorskiy
23 сентября 2017, 16:33ДВабориген
23 сентября 2017, 16:33россиянин
23 сентября 2017, 16:33Baby
23 сентября 2017, 16:33Антон
23 сентября 2017, 16:33