На прошлой неделе в Приморье, как и по всей России, произошёл сбой в работе кассового оборудования. Это затронуло многие магазины. Однако отсутствие кассового чека не должно ущемлять права потребителей,Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на primorskу.ru.
По словам специалистов департамента, согласно пункту 28 Правил продажи отдельных видов товаров, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Это также не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Таким образом, при покупке дорогостоящих товаров, в случае сбоев работы технического оборудования, в том числе кассовой техники, потребителю рекомендуется:
— потребовать предоставить документы на бланке продавца (товарный чек, гарантийный талон, сервисные книжки, иной бланк строгой отчетности) с указанием даты, времени, места совершения покупки, наименования товара, его цены, ФИО кассира;
— произвести фото- или видеосъемку процесса покупки, чтобы воспользоваться этими данными при возврате товара;
— запастись сведениями о свидетелях этой сделки.