В России изменились правила сдачи теоретического экзамена и экзамена на автодроме. Правила начали действовать с 1 сентября этого года, именно в этот день вступил в силу соответствующий приказ МВД России. Так, в теоретической части появились новые билеты, а на автодроме увеличилось количество упражнений. Получить водительское удостоверение станет сложнее, уточняют эксперты. Но эти ужесточения должны уменьшить аварийность на дорогах страны и, как следствие, сократить смертность, сообщает «Приморская газета».
Инфографика
Новые правила сдачи экзаменов связаны с реформой образования автомобилистов, стартовавшей еще в 2013 году. Ее цель — снизить количество аварий, которые происходят по вине неопытных водителей.
С 1 сентября 2016 года начали действовать новые билеты, которые появятся в теоретической части экзамена.
«Все экзаменационные вопросы объединяются в четыре группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по пять вопросов», — сказано в приказе МВД.
Вопросы разделены по группам: движение на перекрестке, приоритет при движении по дороге, запреты на управление автомобилем, дорожные знаки и разметка. Совершенно новых билетов — 20, остальные содержат старые вопросы на знание ПДД.
Изменился с 1 сентября и принцип получения зачета по теории. Раньше, чтобы получить допуск на автодром, достаточно было правильно ответить на 18 вопросов из 20. С 1 сентября условия усложнились. По-прежнему должно быть не меньше 18 верных ответов из 20, однако теперь в одном тематическом блоке разрешат допустить максимум одну ошибку. За каждый неправильный ответ кандидату в водители придется ответить на пять дополнительных вопросов из проблемного тематического раздела. Здесь права на ошибку у водителей уже не будет.
На автодроме расслабляться также не придется. Чтобы получить допуск на движение по городу, раньше кандидату нужно было выполнить три упражнения. С 1 сентября количество заданий увеличилось до пяти. В связи с этим увеличился и список возможных тестов для водителей. Он расширен с 10 до 17 упражнений. Среди новых, к примеру, такие: остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, выезд с парковочного места, проезд перекрестка. Последнее задание будет провалено, если обучаемый остановился посреди перекрестка или проехал его на красный сигнал светофора. Для будущих водителей мотоциклов и мопедов появится «скоростное маневрирование»: нужно не просто проехать «змейку», а уложиться при выполнении упражнения в 35 секунд.
Новый регламент должен уменьшить аварийность на дорогах, уверены эксперты. Благодаря изменениям у инспекторов появится больше шансов выявить среди новичков плохо подготовленных водителей и отправить их доучиваться. В то же время кандидаты в автомобилисты станут увереннее чувствовать себя за рулем, а значит, вероятность создания ими аварийной ситуации уменьшится.
— Теорию и сейчас в автошколах изучают очень качественно. Поэтому на переподготовку, с учетом изменений в билетах, думаю, вряд ли уйдет много времени и сил, — заявил «Приморской газете» заместитель председателя «Общества защиты автомобилистов Приморья» Константин Шатоба. — Правильно, что в МВД добавили сложности в практическую часть экзамена. Все-таки теория — это одно, а практика — совершенно другое. Благодаря новым упражнениям инспектор сможет убедиться, что кандидат не теряется за рулем и в экстренной ситуации готов моментально среагировать. А значит, и вероятность того, что неопытный автомобилист попадет в ДТП, значительно уменьшится.
Опер
23 сентября 2017, 16:33