Морские и железнодорожные пункты пропуска через государственную границу в Приморском крае с 1 октября этого года перейдут на круглосуточный режим работы. Аэропорт во Владивостоке уже работает 24 часа в сутки, на автомобильных пунктах пропуска работники таможни также будут находиться круглые сутки. Об этом сообщает «Приморская газета».
27 сентября во Владивостоке в Дальневосточном таможенном управлении состоялся консультативный совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. На нем представители ДВТУ, Минвостокразвития, АО «Корпорация развития Дальнего Востока» обсудили вопросы дальнейшей реализации закона о Свободном порте Владивосток. В частности, самая актуальная на этой неделе тема — введение круглосуточного режима работы на пунктах пропуска через государственную границу. В Приморье таможенники начнут работать 24 часа в сутки уже с 1 октября, сообщил прессе начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.
— С 1 октября вступает в силу 22 статья ФЗ о Свободном порте Владивосток, она касается в основном таможенных органов. В этой статье предусмотрен круглосуточный режим работы пунктов пропуска в Приморье. На территории, которые были присоединены отдельно (позднее еще на четыре муниципальных образования на Дальнем Востоке распространили режим Свободного порта — ред.), эта статья не распространяется, — уточнил Юрий Ладыгин.
По словам начальника ДВТУ, на пунктах пропуска введут ночные смены, где работать будут 2–3 человека. Сейчас в дневных сменах в разных населенных пунктах работают от 8 до 15 человек. Сам же рабочий день в морских, железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска начинается в 8–9 часов, заканчивается в 20–22 часа (в зависимости от загруженности). При этом китайская сторона пока не готова ввести 24-часовой режим работы на границы.
— Есть информация о том, что таможня КНР продлит часы работы, но четкой договоренности с китайскими коллегами у нас нет, — отметил Юрий Ладыгин. — Коллеги в КНР не отказались в будущем перейти на 24-часовую работу, уточнив, что при увеличении товаропотока и пассажиропотока они готовы рассмотреть эту возможность, — добавила замдиректора департамента территорий опережающего развития и инфраструктуры Минвостокразвития Светлана Утяшева.
Новый режим работы подразумевает, что перед тем, как провести через государственную границу какой-то груз, компания–отправитель должна предоставить сведения о нем в таможенные органы — в электронном варианте и не менее чем за два часа до прибытия товаров на таможню (пункты 5, 6, 7 ст. 22 федерального закона № 212-ФЗ).
— В пункты пропуска необходимо подавать информацию заранее, не только о товаре, но и необходимые сведения для осуществления контроля соответствующими органами, — уточнил начальник ДВТУ Юрий Ладыгин. — Когда есть в наличии сертификаты, разрешения, уже на момент прибытия груза сотрудники таможни могут принять решение, что с ним делать: либо пропускать свободно, либо брать образцы и проводить какие-то анализы, либо вообще не пускать на территорию РФ.