Большинство жителей Приморья уже оценили преимущества получения государственных услуг в электронном виде. Как сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникаций, в настоящий момент в Приморском крае на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрированы более миллиона жителей – 62% от общей численности населения.
— На начало 2017 года этот показатель составлял почти 45%. За минувший год пользователями Единого портала госуслуг стали почти 300 тысяч приморцев. Мы рассчитываем, что оставшаяся часть населения также присоединиться к пользователям ресурса в ближайшие годы, так как это существенно экономит время на оформление документов, справок и при получении других услуг региональных и федеральных ведомств, — отметили специалисты.
Отметим, что в Приморском крае ведется активная работа по увеличению количества и качества электронных услуг и сервисов Единого портала государственных услуг, а полученную учетную запись для доступа к личному кабинету можно использовать для доступа к большинству других государственных порталов и сервисов.
Зарегистрироваться на портале можно как самостоятельно на сайте, так и с помощью сотрудников многофункциональных центров «Мои документы».
— Этот портал для тех, кто экономит свое время. Здесь представлены более 300 услуг различных ведомств. Самые популярные из них — оформление паспорта и загранпаспорта, получение информации о штрафах и задолженностях, оформление справок, СНИЛС и ИНН, выписки из Единого реестра недвижимости, запись на получение и замену водительского удостоверения, а также регистрация транспортных средств. Спросом также пользуются социальные услуги, в частности оформление пенсии и материнского капитала, — добавили специалисты департамента.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов президента России Владимира Путина. В 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70%.