Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Как сообщили в ведомстве, в минувшем году увеличилось количество пользователей портала, вырос объем заказанных услуг и платежей, совершенных через портал.
— В 2017 году количество зарегистрированных пользователей портала увеличилось на 25 миллионов человек и составило 65 миллионов. В прошлом году появилось 207 новых услуг, сейчас пользователям доступно 968 федеральных госуслуг, — отметили в министерстве.
Большой популярностью сайт пользуется в Приморском крае, его регулярными посетителями являются более миллиона жителей региона.
— За минувший год пользователями Единого портала госуслуг стали почти 300 тысяч приморцев. Мы рассчитываем, что оставшаяся часть населения также присоединиться к пользователям ресурса в ближайшие годы, так как это существенно экономит время на оформление документов, справок и при получении других услуг региональных и федеральных ведомств, — сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникаций.
В 2017 году чаще всего пользователи запрашивали информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России. Популярностью также пользовались услуги по регистрации транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспорта и регистрации по месту жительства и пребывания.
Самыми популярными региональными госуслугами стали запрос на оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие гражданам в поиске подходящей работы, постановка на учет и зачисление детей в детские сады.
Всего в 2017 году через портал по всей России было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в три раза больше, чем годом ранее.
Объем платежей, совершенных пользователями портала госуслуг, в 2017 году вырос почти в четыре раза и составил 30,3 млрд рублей.
В 2017 году количество посещений Единого портала достигло 435 млн, в среднем ежедневно на портал заходили 1,2 млн пользователей, которые проводили на нем 6,5 минуты. В мобильное приложение портала «Госуслуги» в 2017 году заходили с 13,3 млн устройств. Ежемесячно приложением пользовались 5,4 млн человек. «Госуслуги» для различных мобильных устройств высоко оценивается пользователями. Так, владельцы Android-устройств поставили приложению 4,5 балла из пяти возможных, пользователи мобильных устройств на iOS и Windows Mobile — 4,8 балла.
Отметим, что в Приморском крае ведется активная работа по увеличению количества и качества электронных услуг и сервисов Единого портала государственных услуг, а полученную учетную запись для доступа к личному кабинету можно использовать для доступа к большинству других государственных порталов и сервисов.
Зарегистрироваться на портале можно как самостоятельно на сайте, так и с помощью сотрудников многофункциональных центров «Мои документы».
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских указов президента России Владимира Путина. В 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70%.