Банковские карты приморцев «обнулили» мошенники

13:26 11 марта 2015
16367
4
alt=

Сразу несколько жителей края лишилась денег со своих банковских карт. Хищения произошли у держателей карт сразу нескольких крупнейших банков. Об этом «Приморской газете» рассказали пострадавшие.

– Сегодня утром я получил СМС-сообщение о том, что с моей карты сняты все деньги, – рассказал один из пострадавших Павел. – В уведомлении было указано, что денежные средства были сняты за рубежом.

Сейчас Павел намерен написать заявление в свой банк.

Как удалось выяснить корреспонденту «Приморской газеты», молодой человек оказался не единственным пострадавшим от мошенников: карточки были опустошены у других держателей карт. При этом карты были получены в разных банках. Сколько всего пострадало человек, пока не ясно.

Некоторым, правда, повезло. При попытке провести обналичивание из-за рубежа, карты были автоматически заблокированы. Таким образом, средства остались на счетах.

– Утром обнаружил, что карта заблокирована, – рассказал пострадавший житель Владивостока Олег. – В банке выяснил, что так случилось, потому что была попытка совершения сомнительной операции. Деньги снять злоумышленники не успели.

В одном из крупных банков края сообщили «Приморской газете», что о проблеме знают.

– Пока удалось выяснить, что некоторые транзакции происходили из США, – рассказал пожелавший остаться неизвестным сотрудник банка. – Мы предпринимаем все меры.

В финансовых структурах предполагают, что, скорее всего, пострадавшие снимали деньги с банкоматов, на которых было установлено шпионское оборудование.

В пресс-службе УМВД по Приморскому краю сообщили, что заявлений от пострадавших пока не поступало.

– Информацией мы не располагаем, – заявили в ведомстве. 

Всем жертвам мошенников специалисты рекомендуют обратиться в свои отделения банков и написать заявление.

В дальневосточном отделении «Сбербанка» отмечают, что так называемый скимминг – вид мошенничества с пластиковыми картами, распространен в мире. Он подразумевает использование специальных устройств (скиммеров) для считывания данных карты – например, магнитной полосы или пин-кода. 

– Устройства для считывания магнитной дорожки мошенники могут устанавливать в картоприемник на банкомате и в устройство считывания магнитной полосы при входе в банкоматную зону, – отметили специалисты банка. – Цель устройства, как несложно догадаться, – считывание данных вашей карты для последующего воспроизводства на поддельном носителе. Мошенники могут пользоваться устройствами не только для считывания магнитной полосы, но и для запоминания пин-кода при помощи накладной клавиатуры на стандартные кнопки банкомата или микрокамеры, расположенной на корпусе банкомата.

Специалисты отмечают, что накладные элементы всегда можно обнаружить, стоит только внимательно присмотреться к банкомату.

Вот элементарные правила безопасности:

1. Старайтесь пользоваться одним и тем же банкоматом внутри отделения банка для снятия наличных средств. Если снимаете деньги в банкомате на улице, всегда проверьте его визуально на предмет микрокамер, которые выделяются с корпуса банкомата, подозрительных и необычных устройств на картоприемнике или клавиатуре.

2. Используйте карту в хорошо просматриваемых пространствах. Хорошо, если банкомат стоит в зоне наблюдения видеокамер.

3. Набирайте ПИН-код быстро и несколькими пальцами, всегда прикрывайте ввод кода рукой. Ваша задача – не дать понять мошеннику, какие цифры клавиатуры вы нажимаете.

4. Если вы активно пользуетесь картой, подключите уведомления о действиях со счетом к мобильному телефону (услуга называется «Мобильный банк). Таким образом, даже в случае возникновения неправомерного списания, вы сможете оперативно отреагировать и заблокировать карту.

5. По возможности, используйте карты с микрочипом.

При обнаружении на банкомате названных выше признаков установки скимингового оборудования (картоприемник внешне изменился, клавиатура несколько приподнялась над корпусом банкомата, на внутренних стенках банкомата появились некие посторонние предметы, напоминающие накладные видео камеры) необходимо сообщить об этом специалистам банка.

В случае подозрения на скимминг необходимо оперативно обратиться о call-центр банка.

Комментарии

yuraha

23 сентября 2017, 16:33
ващще то это работа банка-у банка сняли, банк и несёт расходы, а не способны противостоять современным угрозам-сажайте картошку, планктон... поэтому я деньги держу в коробке, а не вбанке...

пкфыр

23 сентября 2017, 16:33
Банк все вернет, необходимо только написать претензию

аа

23 сентября 2017, 16:33
Не вернет, месяц помурижит с проверками, и скажет, что у них все чики-пуки. Жлобский банк так от совдепа и не ушел, и безопасность дырявая.

Тatyana

23 сентября 2017, 16:33
Ага, подключайте мобильный банк, а у моей знакомой, вот именно после того ,как подключила этот мобильный банк ,деньги ушли в неизвестном направлении,и СМС даже не поступила.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление