Депутаты предлагают обязать авиакомпании возвращать деньги за задержку рейса более чем на три часа. Причем пассажиры смогут получить все деньги за билет сразу. Механизм возврата средств людям депутаты изложили в законопроекте, который 7 декабря внесли в Госдуму. Неделю спустя, 12 декабря, Минтранс предложил увеличить размер компенсации пассажиру за задержку рейсов и багажа на внутренних авиалиниях почти в 14 раз. Пакет с подобными поправками в Воздушный кодекс сейчас проходит общественные слушания. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на документы.
Мера депутатов направлена на оптимизацию авиасообщения и поможет предотвращать нарушения в сфере продажи билетов. Согласно законопроекту, если вылет откладывается более чем на три часа, пассажир вправе требовать возврата полной стоимости авиабилета. При этом на перевозчика накладывается обязанность выплатить эту стоимость незамедлительно, даже если билет невозвратный.
Так у пассажира появится возможность в случае задержки вылета приобрести билеты на иной рейс по своему выбору. В первую очередь, речь идет о задержках рейсов по вине авиакомпаний. Исключение — если опоздание связано с обстоятельствами непреодолимой силы. Например, из-за плохих погодных условий.
— Нынешние «утешительные» меры — с горячим питанием на пятый час и частичными компенсациями — недостаточны. Необходимо дать людям свободу действий и дополнительно защитить их права, — отметил Сергей Миронов.
Минтранс в свою очередь предлагает вплотную заняться внутренними рейсами и увеличить компенсацию пассажирам за час ожидания с 25 до 350 рублей. Размер компенсации за ожидание не менялся с 2000 года. Сейчас мало кто обращается за ней, поскольку время, потраченное на оформление претензии, не стоит 600 рублей за сутки ожидания.
В ведомстве считают, что повышение размера компенсации дисциплинирует перевозчиков. А для самолета вместимостью 250 пассажиров компенсация за сутки ожидания превысит два миллиона рублей. Задерживать вылет станет крайне невыгодно.
Акцент сделан на внутренние рейсы, потому что это позволит выровнять ситуацию по сравнению с международными рейсами. Ведь за несколько часов задержки международного рейса по Монреальской конвенции пассажир может через суд претендовать почти на 350 тысяч рублей компенсации за ожидание.
Задержка рейса — частое явление на внутренних рейсах и зачастую не зависит от внешних факторов, вроде снегопада или сильного тумана, что нередко осложняет авиасообщение в Приморье. Самый недавний случай, когда 12 декабря в аэропорту Владивостока почти на восемь с половиной часов задержалось отправление рейса в Шереметьево. По расписанию борт должен был вылететь в 09:20, однако в итоге расчетным временем отправления значилось 17:30. «Аэрофлот» сообщил, что рейс был задержан по техническим причинам. Вылета ожидали более 300 пассажиров.