Закон об охране атмосферного воздуха официально принят в Приморье. Документ вводит дополнительные экологические требования по движению транспорта и использованию нефтепродуктов, а также четко регламентирует обязанности всех уровней власти. Приморские парламентарии поддержали закон единогласно, сообщает «Приморская газета».
Меры по охране атмосферного воздуха в Приморье теперь четко регламентированы. Перед уходом на летние каникулы парламентарии поддержали соответствующий закон во втором и третьем чтении. Процедуру первого чтения документ прошел еще 24 мая, но тогда возник ряд противоречий, устранить которые обязали комитет по продовольственной политике и природопользованию. В итоге была подготовлена большая таблица поправок. Правда, они носили больше технический характер — разъяснить термин, исключить дублирующие параграфы, уточнить сочетание и так далее.
— Таблица поправок была представлена всем депутатам, и никаких предложений в наш комитет не поступило. Поэтому предлагаем принять его во втором и третьем чтении, — представил позицию комитета его председатель Евгений Зотов.
Парламентарии согласились. Сам текст закона не предусматривал ничего революционного, а исключительно описывал алгоритм, как должны действовать разные уровни власти при возникновении чрезвычайной ситуации по загрязненности воздуха, кто должен проводить мониторинг, вводить дополнительные экологические требования и так далее. Несмотря на техничность, этот документ важен для повседневной жизни края — он позволит не усугубить проблему с угольной пылью в Находке и помочь жителям владивостокской Снеговой Пади отстоять право на чистый воздух (напомним, рядом с новым микрорайоном Владивостока находится мусоросжигательный завод).
— Мы столкнулись с тем, что в крае пока нет закона, который бы регулировал вопросы охраны атмосферы. Это создает определенные сложности. Непонятно, кто должен заниматься мониторингом состояния воздуха или проводить мероприятия по защите населения при возникновении угрозы. К примеру, при аварийном выбросе в воздух отравляющих веществ. Наш закон четко определяет полномочия, — отметил Евгений Зотов, объясняя необходимость появления закона в Приморье.
Основой для приморского закона стали федеральные нормативы — эти положения дополнены региональными требованиями. Так, в законе сказано, что краевые власти могут вводить дополнительные экологические требования на основе результатов мониторинга. Как следует из документа, при необходимости в крае может быть введен запрет на передвижение автомобилей. Закон разрешает вводить такое положение в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях. Цель этого — уменьшить выбросы вредных веществ. Вводить такой запрет планируется только при получении неблагоприятного метеопрогноза.
Вполне ожидаемо парламентарии спорить не стали и дисциплинированно приняли предложенный закон и поправки к нему сразу в двух чтениях.
Напомним, что появление в Приморье такого закона инициировали жители края. Как отметил на заседании комитета Евгений Зотов, еще весной в Законодательное собрание поступило много обращений от жителей городов с жалобами по поводу сильной загрязненности воздуха. Кроме того, до сих пор в крае не существовало правил, которые бы прописывали, кто занимается мониторингом окружающей среды и фиксирует состояние воздуха, а кто берет на себя обязанности по защите населения.