Дорогие друзья! Это новая версия сайта primgazeta.ru. Если вы заметите ошибку в работе сайта, пожалуйста, сообщите о ней на электронную почту primgazeta@mail.ru

Рыболовов освободят от налога на имущество за покупку произведенных в Приморье судов

16:29 01 декабря 2015
1545
2
alt=

Рыбохозяйственным предприятиям Приморья предоставят возможность сэкономить на налогах. Если компания купит судно, построенное на приморской верфи, ее на пять лет освободят от налога на имущество. Такие поправки в региональный закон «О налоге на имущество организаций» одобрили в первом чтении депутаты Законодательного собрания края. Законодатели и эксперты уверены, что новые льготы помогут рыбакам обновить флот, а судостроителям – обеспечить предприятия заказами, сообщает «Приморская газета».

По данным Ассоциации судостроителей и судоремонтников России, около 90% судов российского рыбопромыслового флота необходимо обновлять. Однако закупке новой техники у отечественных производителей рыбодобывающие компании предпочитают ремонт существующих судов в иностранных портах.

– Сегодня ценовая политика отечественных и зарубежных строительных и ремонтных заводов разнится на 23-25% не в нашу пользу, – объяснил «Приморской газете» участник Ассоциации судостроителей и судоремонтников России Илья Вайсман. – Такая разница в цене получается из-за высоких налогов.

Чтобы мотивировать российские рыбодобывающие организации обновлять флот за счет региональных мощностей, губернатор края предложил предоставить бизнесменам налоговые льготы на имущество. Накануне рекомендованные главой региона поправки в региональный закон «О налоге на имущество организаций» одобрили депутаты Законодательного собрания края в первом чтении.

Согласно проекту закона при покупке рыбопромыслового судна в Приморье российские рыбохозяйственные организации получат льготы по налогу на имущество. Действие льгот продлится 10 лет. В течение первых пяти лет с момента постройки морского судна компания не будет платить налог вовсе. Следующие пять лет ставка налога на имущество составит 0,5%. Действие краевого закона распространится на рыбопромысловые суда, построенные не ранее 1 января 2016 года приморскими организациями. Льготный период отсчитывается с момента ввода судна в эксплуатацию. То есть если траулер построили в 2017 году, а компания купила его в 2018-м, то льгота по налогу на имущество будет действовать четыре года, а не пять.

«Данная мера стимулирует рыбохозяйственные предприятия на строительство рыбопромысловых судов и их регистрацию в Приморском крае», – указано в пояснительной записке к законопроекту.

Экономия для предприятия получится существенной, объясняют эксперты. По данным Ассоциации судостроителей и судоремонтников России, строительство отечественного малого рыболовецкого судна обойдется компании в €5-6 млн (350-430 млн руб.) Налог на имущество от этой суммы (2%) составит около 8 млн руб. в год.

Что касается строительных мощностей, с этим проблем не будет. Так, например, на судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне до 2020 года планируют построить более 500 морских судов разного типа. Около 70 из них – суда для рыбохозяйственного комплекса. Всего в Приморье работают пять частных предприятий, готовых строить суда для рыбаков.

Федеральные эксперты уверены, что новый закон привлечет внимание российских рыбохозяйственных компаний. Но только после того, как приморские судостроительные предприятия на деле покажут качественную работу.

– Скорее всего, российские компании начнут обновлять свою рыболовную технику только через несколько лет. После того как в Приморье сдадут в эксплуатацию несколько рыболовецких судов, – заявил «Приморской газете» исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов. – Дело в том, что российские рыболовные компании слишком привыкли покупать или ремонтировать суда за границей. И им нужно на деле доказать, что российские компании могут построить судно такого же высокого качества.

В Ассоциации судостроителей и судоремонтников России уточняют, что сегодня на российских судостроительных заводах нет современного оборудования для производства комплектующих для морских судов. Поэтому первое время судостроители, вопреки тренду импортозамещения, будут покупать механизмы по обработке и заморозке рыбы, лебедки и прочее за рубежом. Но со временем предприятия перейдут на 100-процентное российское оборудование.

– Вероятно, первое время российские заводы будут сами возводить каркас, а необходимое оборудование покупать за рубежом, – заявил Илья Вайсман. – Затем, накопив определенный капитал, верфи смогут закупить современное оборудование, лицензии и самостоятельно производить все необходимые комплектующие, не хуже иностранных.

Эксперт уточнил, что дополнительную привлекательность российские судостроительные предприятия получат после принятия федерального закона о рыболовстве, который сейчас обсуждает Госдума.

– Согласно федеральному законопроекту о рыболовстве компании, которые будут строить суда в регионах России, получат больший процент квот на вылов рыбы. И после утверждения этого документа рыбохозяйственные компании реально станут обновлять свои суда, – добавил Илья Вайсман. – В этом случае, конечно, выиграет Приморье. Помимо больших квот здесь компании получат еще и льготы по налогу на имущество.

Александра Попова

Комментарии

pegasus

23 сентября 2017, 09:33
Цель статьи в нескольких строчках Некоему Вайсману очень нужны деньги Много и сейчас 500 судов не строит ни одна судоверфь в мире Это только во время войны американцы строили Либерти на один переход Значит никаких судов строить не собираются Деньги распилят а так как в статье написано что Народ начнёт обновлять и заказывать через несколько лет а через несколько лет или ишак сдохнет или ещё что произойдёт Попахивает нехорошо Без всякого опыта строить супер современные рыболовные траулеры?Разве бывают чудеса на свете?МРС построить стоит 5-6 миллионов евро?Это что самолет?Ему красная цена на верфи в Китае со всем навигационным 800 000 долларов Сначала Сечин акции Звезды продает спец службам Японии стране с которой Россия в состоянии войны.Теперь Вайсман и опять про деньги Может сейчас уже стоит очередь и заказов сотни?Нет Говорит через несколько лет Ужасы нашего городка

Не толерантный

23 сентября 2017, 09:33
Более дурного комментария я еще не видел. Как любят у нас считать чужие деньги и в чужом кармане.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей

Читайте также:

Финские компании намерены участвовать в судостроительных проектах Приморья

В крае готовят программы для локализации производства запчастей и комплектующих для «Звезды» и «Восточной верфи»
10:55 13 февраля 2018

Врио губернатора Приморья подвел итоги года

В следующем году приоритеты для развития края — модернизация портовой инфраструктуры, развитие легкой промышленности
19:33 25 декабря 2017

Производство парентерального питания предлагается наладить в Приморье

Целью производства является выпуск импортонезависимого продукта
19:28 22 февраля 2018

«Социальный автобус» вышел на улицы Приморья для помощи людям в сильные холода

Сюда обратились за поддержкой 50 человек
17:22 27 января 2018

Налоговые каникулы для самозанятых граждан предлагают продлить еще на год

Вышедших из «тени» самозанятых приморцев предлагают освободить от налогов еще на год
12:30 26 января 2018

Программа капремонта-2018 стартовала в Приморье

Первый дом уже отремонтировали во Владивостоке
18:00 19 января 2018

В Приморье появится свое правительство

Изменение статуса администрации края позволит теснее работать с федеральным центром
11:38 12 января 2018

Андрей Тарасенко поделился с юными дальневосточниками планами по развитию Приморья

Врио губернатора ждет каждого, кто хочет жить и развиваться в Приморье
16:00 11 января 2018

Задания по моделированию виртуальной реальности добавят в ЕГЭ

На экзамене школьникам разрешат пользоваться интернетом

Работодателей обяжут трудоустраивать молодежь до 25 лет

В Приморье разрабатывают базу вакансий для молодых специалистов

Ввозные пошлины на спецтехнику предлагают повысить в России

Новшество распространится на импортные автопогрузчики, асфальтоукладчики и асфальтосмесители