Анастасия Кикоть: «У любви нет прошедшего времени»

23:26 20 августа 2015
3001
0
alt=

Третий концертный сезон откроют в пятницу, 21 августа, в Приморском театре оперы и балета. Вечером публике представят одну из самых трогательных и проникновенных историй тысячелетия – оперу «Евгений Онегин». О том, почему данное произведение особенно актуально в наши дни и репетициях в преддверии нового сезона, «Приморской газете» рассказала солистка учреждения, исполнительница роли Татьяны Анастасия Кикоть.

 Новый сезон откроют оперой «Евгений Онегин».

– Анастасия, расскажите о личном отношении к творчеству Чайковского и опере «Евгений Онегин». Насколько актуально это произведение сегодня, на ваш взгляд?

– Я очень люблю музыку Петра Ильича Чайковского, не только вокальную, но и инструментальную. Его романсы – настоящее зеркало души автора. Композиции исполнены чувства любви, нежности, грусти, драматизма.

Мне посчастливилось спеть уже несколько женских партий, написанных Чайковским. Среди них Иоланта, Лиза из «Пиковой дамы», Кума из «Чародейки», Мария из «Мазепы» и, конечно, Татьяна из «Евгения Онегина». Все героини очень чувственны, обладают богатым внутренним миром, полны лиризма, обаяния и трагизма.

По поводу актуальности оперы «Евгений Онегин», я считаю, что у любви нет прошедшего времени. И подтверждение этому в том, что история любви, написанная Пушкиным и дополненная музыкой Чайковского, вот уже на протяжении двух столетий волнует читателей и слушателей всего мира. 

– Роль Татьяны для всякой русской исполнительницы, наверное, самая главная в жизни. Насколько близка вам подобная партия?

«У любви нет прошедшего времени»

– Думаю, в жизни певицы много различных этапов творческого становления, и на каждом из них – своя главная партия. На одном – это Татьяна, на следующем – Мими, Лиза, вердиевские Леоноры из опер «Сила судьбы» и «Трубадур», героини из опер Пуччини, Дворжака, Даргомыжского, Рахманинова. Работа над каждой из ролей – огромный труд, без которого невозможно передать тот или иной образ.

Я люблю образ Татьяны. Она юна, нежна, непосредственна. В самом начале у нее поистине глубокие чувства к Онегину. При этом восхищает ее мужество и твердость характера в заключительной сцене. Она любит, но верна своему долгу и своей чести.

– Какая сцена в опере оказалась для вас самой сложной? А какая наоборот, может быть, особенно полюбилась?

– Самая сложная сцена в спектакле для меня, безусловно – сцена письма. Сцена, где мастерство поэта и композитора слились так тонко и убедительно. Исполнительнице одной, без партнёров, необходимо в течение практически 15 минут суметь найти такие убедительные оттенки и краски, чтобы максимально точно передать образ и удержать внимание зрителя, заставить публику сочувствовать своей героине. 

«...Постепенно образ складывался и превращался в тот, который, как мне кажется, по-настоящему соответствует образу Татьяны»

Самая любимая сцена – объяснение с Онегиным в саду. Несмотря на то, что главный в этой сцене – Онегин, Татьяна превосходит его своей выдержкой и душевной чистотой. Каждый раз, когда я пою спектакль, я сопереживаю своей героине.

– Вы кого-нибудь слушали в процессе подготовки? Смотрели записи, где партию Татьяны исполняют другие певицы?– Процесс подготовки был для меня очень сложным. Сначала я перечитала роман, потом слушала записи и смотрела постановки с Вишневской, Флеминг, Нетребко и другими оперными дивами. В их героинях я пыталась найти те черты Татьяны, которые были бы близки и мне. Постепенно образ складывался и превращался в тот, который, как мне кажется, по-настоящему соответствует образу Татьяны.

– Вы сейчас занимаетесь с кем-нибудь из педагогов?

– В связи с тем, что Владивосток достаточно далек не только от Москвы и Санкт-Петербурга, но и Хабаровска (где работают самые любимые и дорогие мне люди, мой первый учитель Эржема Кышыктуевна Ким, Ирина Петровна Богачева и Дмитрий Юрьевич Вдовин), заниматься приходится самостоятельно. Но я много читаю, слушаю музыку, смотрю мастер-классы ведущих педагогов, и, конечно, при необходимости обращаюсь за помощью к моим преподавателям.

– Голос – главный инструментарий певца. Вы как-то ухаживаете за своим голосом?

– Голос – не просто хлеб, в первую очередь, это богатство певца. О нем постоянно нужно заботиться, оберегать его, поддерживать звучание, силу, окраску, тембр. Необходимы ежедневные распевки, специальные физические упражнения, укрепляющие процедуры, правильный режим работы, режим питания и даже сна. Только все вместе позволяет исполнителю сохранить свой голос .

«В Приморье зритель требователен к исполнителям и не дает им расслабляться»

– В прошлом году театр изобиловал премьерами. Тяжело было работать в напряженном графике?

– Трудно, но интересно. Каждый из нас постоянно узнает много нового, расширяет репертуар. Публика во всем это очень помогает. В Приморье зритель требователен к исполнителям и не даем им расслабляться. Но в то же время это очень благодарный зритель, он берет все, что мы стараемся донести до него.

– С каким настроением вы начинаете третий сезон в Приморском театре оперы и балета? Поделитесь творческими планами?

– Очень жду новых партий, новых ролей, новых встреч со зрителями, поклонниками, друзьями. В этом сезоне нам предстоят гастроли в Санкт-Петербург, Архангельск, Линц. Хочется, чтобы в новом сезоне театр развивался, оставался востребованным среди слушателей и партнеров. У нашего театра огромное будущее. Я, правда, в это верю.

*Фото предоставлено пресс-службой Приморского театра оперы и балета. 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление