Одну из самых долгожданных премьер сезона — оперу «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди — исполнят на Приморской сцене Мариинского театра. В центре внимания — история главы итальянского города Генуя, жившего в XIV веке. Во Владивостоке произведение представят на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами, сообщает «Приморская газета».
История оперы знает немало случаев, когда премьеры шедевров оборачивались провалом. Невероятно, но к их числу наряду с «Кармен» и «Травиатой» принадлежит и «Симон Бокканегра». Произведение впервые представили публике в венецианском театре Ла Фениче в 1857 году. После показа критики еще долго упрекали композитора в запутанности и мрачности сюжета. Верди признал их отзывы справедливыми, но все равно продолжал любить свое детище, словно «горбатого сына».
К счастью, опере предстояло пережить второе рождение на сцене. Позже Верди обрел талантливого соратника в лице либреттиста и композитора Арриго Бойто, который помог ему доработать литературный текст оперы, прояснив сюжетные линии, сделав образы более крупными, а контрасты — яркими. Премьера новой редакции «Симона» состоялась в Ла Скала в 1881 году, и с тех пор именно она украшает репертуар ведущих оперных театров мира.
Премьера оперы в нашей стране состоялась в феврале 2016 года в Мариинском театре. Теперь ее увидят и во Владивостоке. То, что спектакль перенесли с исторической сцены в северной столице в город у моря, очень символично, уверены эксперты.
— «Симон Бокканегра» — одно из самых «морских» произведений в истории мировой музыки, — рассказала музыковед и кандидат искусствоведения Надежда Кулыгина. — Море — не просто красочный оркестровый фон, но главный персонаж и участник действия: его дыхание насквозь пронизывает партитуру Верди, к нему неизменно обращены мысли титульного героя.
Особого внимания в постановке заслуживают декорации и костюмы главных героев, заметила музыковед, поскольку они тонко подчеркивают настроение оперы и отдают дань исторической эпохе.
— Основное внимание концентрируется на героях, облаченных в роскошные костюмы с преобладающими серебристо-голубыми и темно-синими тонами (цвета моря), а также пурпурно-золотыми (цвета любви и власти) оттенками, — поделилась Надежда Кулыгина. — Декорации намечают историческую эпоху акцентами в виде фрагмента готического фасада или трона правителя. И над всем царит водная стихия — вечная и изменчивая, она получает зримое воплощение через проекции на гигантскую циклораму.