«Аллигатор» пошел на взлет

08:47 11 марта 2016
2306
0
alt=

В этом году приморская авиакомпания «Прогресс» потратит на модернизацию производства более 1,5 млрд рублей. На эти деньги предприятие обновит аэродромную инфраструктуру: построит перрон, вертолетные площадки и взлетную полосу. В дальнейшем это повлечет увеличение производства вертолетов, уточняют на предприятии. Сегодня развитие отечественного авиастроения интересно покупателям из многих стран мира, заявляют эксперты. Поэтому огромные вложения должны окупиться увеличением заказов, сообщает «Приморская газета».

Инфографика

Деньги на ремонт и строительство инфраструктуры выделил холдинг «Вертолеты России», в состав которого входит «Прогресс», уточнили в авиапредприятии.

Большую часть средств направят на реконструкцию аэродромной базы. В частности, на территории завода построят взлетно-посадочную полосу протяженностью 1 300 метров. Ее будут использовать в первую очередь для нужд завода, а впоследствии планируют ее задействовать для пассажирских авиаперевозок внутри региона. 

Также в планах — увеличение количества вертолетных площадок и строительство перрона для стоянки воздушных судов.

— Непрерывное совершенствование производства позволит вывести предприятие на качественно новый уровень, — заявил «Приморской газете» управляющий директор завода «Прогресс» Юрий Денисенко. — При этом параллельно с модернизацией и наращиванием темпов производства мы планируем повышать профессионализм персонала.

В авиакомпании уточняют, что модернизация производства на «Прогрессе» началась около пяти лет назад. За эти годы авиастроители модернизировали литейный цех, где производят детали для сборки воздушных машин. Ручной труд заменили автоматическим, что ускорило процесс производства и улучшило качество производимых деталей. Теперь на очереди реконструкция аэродрома. Его обновление решит сразу две задачи: обеспечит безопасность полетов во время контрольных испытаний воздушных судов и позволит готовить пилотов на базе летно-испытательной станции предприятия. 

В целом модернизация ускорит процесс изготовления деталей вертолетов и улучшит их качество. Совершенствование этих параметров нужно для расширения производства вертолетов. В 2017 и 2018 годах предприятию предстоит выпустить большое количество винтокрылых машин. Точное их число на предприятии не назвали, ссылаясь на гостайну, однако отметили, что это «почти в три раза больше нынешних показателей». Сейчас завод выпускает около 20 вертолетов в год.

Основным покупателем «Прогресса» долгие годы было Минобороны РФ. Ведомство закупало воздушную технику в рамках гособоронзаказа. В прошлом году покупкой приморских вертолетов Ка-52 заинтересовались и за рубежом, в частности, в Египте. Как сообщали ранее СМИ со ссылкой на пресс-службу холдинга «Вертолеты России», в сентябре прошлого года представители российской и египетской стран подписали контракт на поставку 50 воздушных машин.

Улучшение технической оснащенности завода и переход на международные стандарты позволит приморским авиастроителям увеличить объемы производства, соглашаются эксперты. А значит, увеличить число контрактов, в том числе международных. Спрос на приморских «Аллигаторов» за рубежом будет.

— Первая ласточка уже есть — это контракт на поставку вертолетов за границу. Если заказчика все устроит, то, думаю, многие страны возьмут пример с Египта, — заявила «Приморской газете» руководитель авиационного научно-технического центра «Полет» Ольга Овчинникова. — Спрос на приморские воздушные суда есть, а значит, нужно улучшать и расширять производство, чтобы привлекать новые контракты.

При этом и в России не прочь эксплуатировать вертолеты приморского производства, уточняют эксперты. Особенный интерес к авиатехнике должны проявить нефтяники и газовики.

— Сегодня все российские передовые отрасли, например, строительство, добыча и переработка нефти и газа, требуют вертолетов. Причем как для пассажирских перевозок, так и для перевозки грузов, — заявил «Приморской газете» технический консультант Ассоциации вертолетной индустрии России Игорь Блинов. — Это дешевле, чем строить дороги и их эксплуатировать. Производимые приморским заводом вертолеты для этих целей подходят, следовательно, их строительство нужно развивать и совершенствовать не только для продажи иностранным компаниям, но и для российских пользователей.

СПРАВКА «ПГ»
В этом году арсеньевской авиационной компании «Прогресс» исполнится 80 лет. Это одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Визитной карточкой «Прогресса» стали боевые вертолеты, известные во всем мире как «Черная акула» (Ка-50) и «Аллигатор» (Ка-52). На сегодняшний день завод выпускает две модификации «Аллигатора» — Ка-52 и Ка-52К.

 

Александра Попова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление